• LinkedIn
  • Join Us on Google Plus!
  • Subcribe to Our RSS Feed

четверг, 30 апреля 2015 г.

Один шаг или муки творческого человека

Для меня всегда было сложным начать. Я могла долго придумывать и представлять как можно что-то сделать и что я могла бы сделать. Но чтобы взять просто и сделать это - до этого момента могли пройти месяцы, а то и годы.

Часто бывало, что сделав этот маленький шаг от мечтаний к действию, я испытывала такую гордость за себя. Но также часто я этот шаг просто не делала.
Причин было много, это и страх, что ничего не получится, и отговорки, что для того, чтобы это реализовать мне необходимы какие-то дополнительные ресурсы. Без них ничего не получится, никогда не получится))) Иногда просто лень, но я думаю за этим словом всегда найдется другая, более глубинная причина.
Есть люди - действие, которые долго не думают, а сразу делают, я отношусь к людям - мыслителям, которые большую часть своей энергии тратят на то, чтобы думать, как бы могло оно быть, если бы я сделала то-то и то-то.  Иногда такие мысли, а еще и разговоры - просто забирают на себя всю энергию, предназначенную для осуществления идеи и на саму реализацию уже ничего не остается.
Здесь я вижу только два выхода: Либо черпать где-то дополнительную энергию, либо начинать действовать сразу. Как только мысль посетила - брать и делать. Отбросив прочь сомнения о том, что возможно ничего не получится. Да и такое может быть, но если ты не попробуешь, то никогда не узнаешь.
Энергию можно черпать в сообществе людей со схожими интересами (только не в клубе анонимных алкоголиков). Когда окружение на одной с тобой волне, когда люди занимаются тем же что и ты - это подстегивает, заряжает, вдохновляет. Многие боятся конкуренции, но я считаю, что если у человека не стоит цель просто заниматься плагиатом, любой творческий процесс - это пропускание информации через себя и трансформирование ее в нечто новое. А так как мы все разные, то и результат будет очень разный, даже если мы будем подпитываться одной и той же входящей информацией.
Но в тоже время окружение может оказать негативное воздействие. Если люди не понимают тебя, считают, что ты занимаешься ерундой или лучше тебя знают, как ты должен жить и что делать в этом мире. Сильнее всего такое воздействие получается, когда оно исходит от самых близких людей. Не всегда они нас могут поддержать, иногда они считают своим долгом открыть нам глаза, на то, как неправильно мы живем.
Общество несет в себе и плюс и минус, может как помочь, так и уничтожить, но тем не менее человек существо социальное, поэтому без социума и нашего пребывания в нем - никуда не деться. Надо только четко отмечать восполняется или уходит твоя энергия, не тратишь ли ты на то, чтобы кому-то что-то доказать больше, чем на реализацию своих задумок, идей, мечтаний.
Реализация желаемого - это процесс, который созвучен призыву, что нужно жить здесь и сейчас.
Также энергию можно брать в окружающем мире. Чаще бывать на природе, природа вдохновляет. Читать книги, посещать интересные мероприятия. Иногда даже просто сделать что-то приятное для себя. Женщины знают, как может воодушевить покупка новой пары туфель.
Но самое главное, конечно же - это начать делать, сделать этот первый шаг. Когда глаза боятся - руки пусть делают и тогда страх отпускает. Он становится не нужен, даже если что-то получится не так - оно уже не страшно. Страх живет в нас только тогда когда мы холим и лелеем его. Я не говорю тут о фобиях, природа которых весьма сложна и способна человека ввести в состояние неконтролируемой паники. Я говорю о страхе перед неудачей, страхе оказаться хуже других или любом другом страхе, которые также забирает на себя много энергии и у человека отсутствует мотивация что-то делать.
Для себя я выделила несколько способов так называемой самомотивации.
Во-первых, это разбить шаг, который нужно сделать на несколько маленьких, последовательных действий.
Второй способ, который я использую, я себя как маленького ребенка мотивирую тем, что если я это сделаю сейчас, то потом я получу какой-нибудь приятный бонус.
Третий способ, более радикальный, поставить себе жесткие условия, благодаря которым ты просто не можешь не сделать. Таким вариантом для меня получился экзамен в нашей школе. Но скажу честно, такой вариант мне не очень понравился, он конечно мобилизует все силы и даже недостаток времени не является уже фактором, чтобы откладывать работу, но после такого всплеска чувствуешь глубокое опустошение.
И как прочитала в одной из книг Брайна Трейси - чем чаще ты действуешь так как тебе несвойственно, тем быстрее ты сделаешь это частью себя и возможно со временем хитрые способы самомотивации уже будут не нужны. Ты просто будешь действовать! Смело и уверено двигаться вперед.


 

0 коммент.:

Отправить комментарий